Высота

vasiliy_okochka


Записки Василия о'Кочки

Пока хоть листик у надежды бьется...


Previous Entry Поделиться Next Entry
Жен и детей заложим!
Высота
vasiliy_okochka
779px-Воззвание_Минина_к_нижегородцам_в_1611_году

Скажите, вас никогда не наводила на размышления вот эта самая известная фраза Кузьмы Минина?

Не пожалѣемъ нашихъ достояній! Не пощадимъ казны и животовъ! Мы продадимъ дворы свои и домы! А будетъ мало: женъ, дѣтей заложимъ.

В том смысле, что кто-то же должен был покупать эти дома, кто-то же должен был брать в рабство чужих жен и детей!

То есть получается, что кто-то распродает последнее ради спасения родины, а кто-то наживается на этом, и это же все один и тот же народ? Это как? Мне лично вот это самое непонятно было еще со школьной скамьи. Может иноземцам каким продавали?

Немного погуглив этот вопрос я нашел, что известный сатирик А. Аверченко задавался этим же вопросом (пусть и на свой юмористический лад) еще в 1912 году.

«Кто покупал дворы — никому из историков неизвестно. А может быть, известно, но из стыдливости они это скрывают.....
Как же в такое время могли появляться люди, которые осмеливались покупать дома?»


Впрочем, в википедии я нашел ответ на свой давешний вопрос. 

«При поддержке войск Пожарского, Минин осуществил оценку имущества нижегородского населения и определил часть, которая должна пойти на ополчение. По совету Минина давали «третью деньгу», то есть третью часть имущества, либо, в некоторых случаях, пятую часть. Лица, которые не желали выделять требуемой суммы, отдавались в холопы, а их имущество полностью конфисковалось».

Таким образом, средства на ополчение сдавали все и не было разделения на спасающих и наживающихся.  Хотя, безусловно были и те, кто этого делать не хотел. 


  • 1
Не объясняет. Смотри, собрали они деньги со всех, купили на эти финансы оружие, продовольствие, коней (хз платили ли ополченцам). Но у кого это все закупалось? Понятно что у купцов, торгашей. Вот они то и нажились.

Они вероятно тоже отдали треть имущества, а остальное продавали.

Угу, отдали, вот смотри, у тебя 0 гривен, у меня 10000. Ты отдал жену, детей в рабство мне, я заплатил 3333 гривен, осталось6667гривен ( так на молочишко детишкам). Я сцук герой, много пожертвовал, а ты, и все твои потомки горбатиться на меня будете, до реформы царской. Ты наверное дохрена свободы получил, не правда ли?

Вот тут ты не прав как раз. Так было бы если бы постановили сдавать конкретную сумму. А сделали третью часть. Если у меня 0, то я и сдаю 0. Если у меня 3 грн. я сдаю рубль, а ты со своими 10000 именно 3333.

То есть ты готов, поменять рабство у захватчиков (неизвестно рабство ли, и насколько долго) на рабство всей семьи и всех твоих потомков в обозримом будущем у Васи Пупкина, заплатившего 3333 гривны, и нажившемся на продаже оружия и хлеба скажем на 10000 гривен!? Ай да молодец!

Почему такой вывод, не понял?
И кроме того это решение принимали те у кого были бабки. Те у кого нули и так в рабстве уже и никто у них не спрашивал.

Вооот! В этом и суть :" решение принимали те у кого были бабки." Богатые стали еще богаче, а бедные бедней. А не проще ли сделать прогрессивные сборы? Нет у тебя денег иди сам воюй куле, тогда топора было достаточно. Есть бабло, чем больше тем больше % скажем от 5 до 50. Не нравится платить - на вилы и имущество с молотка. Принцип всех воин, отжатие бабла у народа, кто победней в пользу богатых, и истребление потенциальных противников богатых. Почитай Карла Маркса, полезно.

Всегда воспринимал это как воодушевляющую речь. Мол, ничего не пожалеем, все за победу отдадим. Я редко пытаюсь подвергать такие речи рациональному анализу.

А у меня всегда был осадочек. Мол, заложить то заложим - это хорошо, а кто же этот залог брать то будет?

Как кто? История. Земля родная. Вон какая красивая метафора: "детей заложить". Мол бежит ребенок: "Мама-мамочка, а где папа? Я скучаю", а мать отвечает: "Не до тебя папке, Москву освобождать идет от супостатов". А ребенок плачет, как не до него, папа его не любит? А на самом деле потому и любит, что и за него сражается.
Я это конечно несерьезно. Хорошо знаю и о положении женщин в то время, и о продаже русских в турецкое и прочее рабство.
Но все равно детей в рабство бы точно не продали. А вот чем могло угрожать детям поражение они понимали очень хорошо.

(Удалённый комментарий)
Купцы еще, торговцы. Служилые там всякие люди еще. В самом городе крестьян то не было.

а как же жёны и дети? Они тоже входили в эту третью часть?)

Да надеюсь, что нет. А вот холопов могли считать за имущество и за них могли брать деньгу.

Про евреев тут еще ничего не писали?:))

Пока нет. Но ведь их и не должно было бы быть в то время и в том месте.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account