Высота

vasiliy_okochka


Записки Василия о'Кочки

Пока хоть листик у надежды бьется...


Previous Entry Поделиться Next Entry
Детский вопрос. Генетика или воспитание.
Высота
vasiliy_okochka
Хочу рассказать такую историю из жизни.

Несколько лет назад меня подрядили заниматься преподаванием компьютерной грамотности библиотекарям одной из наших городских библиотек.

В одном из ее относительно небольших залов поставили вдоль стены компьютеры, а я ходил по центру и рассказывал что к чему. Надо сказать что зал этот был проходной. То есть что-бы попасть в другой зал, где можно было послушать музыку или посмотреть фильм, нужно было пройти через этот самый зал, где я проводил занятия.

А время было как раз школьных каникул. И вот в зал с музыкой, время от времени, приводили целые классы детей. Как вы уже поняли, попасть они могли туда только через мою временную аудиторию.

Выглядело это так. Открывалась дверь и я слышал громкий шепот учительницы: «а ну ка, тихо дети!», после чего заходила училка, а за ней тянулся попарно построившийся класс. Каждый раз когда это происходило мне приходилось замолкать и ждать пока они пройдут и за ними закроется дверь. Делать это приходилось потому, что несмотря на предупреждения учительницы дети громко орали, толкались, шаркали... Короче говоря ничего не было за ними слышно.

Я привык уже к этому и каждый раз слыша, что открывается дверь замолкал и садился на стул, ожидая прохода этой стихии.

Но вот один раз... Открывается дверь, я замолкаю и сажусь и вдруг, о чудо, заходят дети и проходят тихо-тихо. Я был просто крайне удивлен. И сказал своим слушательницам:

- Какие странные дети, не кричали, так тихо прошли.

А они говорят мне.

- А вы разве не заметили? Они же все темненькие.

- Не заметил, честно говоря, - отвечаю, - а что это значит?

- А это значит, что они не с обычной средней, а с какой-то еврейской спецшколы.

Вот оно что!

С тех пор я время от времени задаю себе вопрос, в чем же тут дело? То ли в бешеной энергетике русских детей, которым хоть кол на голове теши, а они будут орать и бегать. Или дело в дисциплине спецшколы, где учителя уделяют гораздо больше внимания детям, чем в обычной школе?

А как вы считаете?


  • 1
Вообще-то в еврейских школах в Израиле дети на головах ходят. там панибратские отношения с учителем - хотят занимаются, не хотят болтают и болтаются. Это какая-то неправильная еврейская школа ))

конечно спецшкола,хотя школа школе рознь

Скорее всего, да. И в школе должна быть дисциплина.
А у нас наоборот, под видом доброго отношения к детям, делают из них безответственных разгильдяев.

дело в воспитании как родителей, так и в умении учителя поддерживать дисциплину.

Если родители будут наказывать непослушного ребенка, в случае жалобы на него учителя, то будет дисциплина. А если будут вставать на защиту своего никчемного чада, то нормальной школы не будет.

проблема вот в чём: в России алкоголизация и наркотизация населения превратилась в национальное бедствие.Дети алкоголиков( даже если люди просто прилично выпивают) рождаются с неврозами ,очень гиперактивные.Их надо лечить и только потом воспитывать...60% учителей (если не ошибаюсь в цифрах) это пенсионеры, они физически не могут воспитывать подростков, просто нет сил....Кроме того, школа - женское царство.Ну и родители воспитанием себя не обременяют...

В общем все верно, но я бы не ставил алкоголизм во главу угла. Дело в том, что я бы не сказал, что у нас так много алкоголиков и соответственно и их деток.
Хотя, с другой стороны, много и не надо, одна - две паршивые овцы в стаде, то есть в классе способны все испортить.

В России русские - титульная нация и они могут себе позволить любое самовыражение. Евреи - меньшинство, и поэтому им нужно следить за своим поведением.
В Израиле обратная ситуация: евреи - хозяева страны и ходят на головах. А где-нибудь в спецкатолической школе все тихо и по струночке.

Да, это тоже наверное сильно влияет.
Но справедливости ради скажу, что у нас в классе (обычной школы)было два еврея. Об их национальности я узнал только в старших классах. Они никаким особенным поведением не выделялись. Были как все.

Я думаю, что в спецшколу, особенно с национальным уклоном, попали дети из интеллигентных семей, которых дома воспитывают на собственном примере, а не ремнем и криком. Если детское достоинство в раннем возрасте не попрано, то и ответ на воспитание будет адекватным.

Все таки если отбирать только по национальному признаку, то туда всякие попадут. Не только из интеллигентных семей.
А вот про адекватное воспитание поддерживаю вас двумя руками "за".

Я думаю, в данном случае воспитание, причем дома на собственном примере. А что касается бешеной энергетики русских детей, то еврейские дети им совсем не уступают в этом, если учатся вместе с ними. Есть и оторвы, и драчуны.

То есть все таки нормальная дисциплина в школе. Я тоже так считаю.

Думаю мог быть частный случай. Но воспитание наших детей и правда хромает. А школьные учителя... да что сделаешь, если уже в семье все угроблено, да еще на эту нищенскую зарплату, кто туда идет то? У меня сестра устроилась преподавателем англ языка ( очень просили), так через 3 месяца плюнула. Все нервы истрепали детки. Тут много факторов, диаспора, алкоголизм, просто невнимание к детям, гламур и понты ставящие во главу угла, понижающая роль образования и т д.

А еще у учителя должен быть механизм воздействия на детей. В том числе он должен иметь право наказывать.

может их секут за ослушание? =))

В школе вряд ли. А вот дома могут. И это правильно.

Много зависит от воспитания. Дисциплина - основа всех основ.

думаю что всё таки в воспитании

  • 1
?

Log in

No account? Create an account