Высота

vasiliy_okochka


Записки Василия о'Кочки

Пока хоть листик у надежды бьется...


Previous Entry Поделиться Next Entry
Про давно ушедшее лето
Высота
vasiliy_okochka
Посвящается уходящему лету, заканчивающимся школьным каникулам и всему тому, что уйдя не возвращается больше никогда, хотя кажется что все должно повторится.

Сейчас в нашем дворе, живут трое мальчишек среднего и младшего школьного возраста. Один, толстенький в очках, гуляет только с мамой; второй, такой бледненький, дружит с соседскими девочками, а третьего я вообще практически не вижу. Тихие, спокойные, вежливые, безобидные дети. А ведь, когда-то все было не так...

Когда я вспоминаю себя в детстве, то вижу, как бы осматривая себя из естественного положения, а не в зеркало: синие шорты, коричневые сандалии и вечно сбитое правое колено.

В нашем дворе нас было пятеро (девчонок я, естественно, не считаю). Во время каникул, если только мы не были в отъезде, наш «рабочий» день начинался с утра и заканчивался когда стемнеет, пока родители не «загонят», с небольшим перерывом на обед. На обед нас тоже «загоняли». Не знаю используется ли это слово сейчас, но тогда мы именно так и говорили - видимо родители, заставлявшие нас спать и есть, представлялись нам эдакими пастухами. Типичный диалог при встрече, выглядел примерно так:
- А Серега где?
- Да его мать на обед загнала.

Практически весь наш день проходил в постоянном и неустанном движении: футбол (зимой хоккей), другие игры с мячом и без оного, ну и иногда мелкие потасовки. Редко дрались между собой, иногда воевали с пацанами из соседнего двора, но они были почти свои и, куда чаще, мы с ними объединялись и устанавливали мир чтобы сыграть вместе в футбол или дать отпор настоящим врагам, живущим во дворе через дорогу. Ну и конечно же, еще гонки на велосипедах входили в наш дневной рацион.

Отдельные взрослые обитатели двора не любили нас и постоянно нас «гоняли». За игру в футбол, которая продолжалась и на клумбе, за вечно вытоптанные цветы, за шум, за разбитые стекла, за беспокойство их автомобилей, в которые влетал мяч, шайба или мы сами. Мы были вечным для них раздражителем, постоянной опасностью, вечной их головной болью.


Между прочим, самые неутомимые борцы с нами из взрослых, эти по нашему мнению отпетые дето- и человеконенавистники, подвергались репрессиям. Впрочем, практически все наши ответные меры были относительно безобидны. Иногда под покровом темноты мы окончательно уничтожали самую лелеемую цветочную клумбу. Иногда вели интригу с подметными письмами, где мы подписывались Фантомасом или Фенимором.

Летние каникулы казались очень длинными. Но даже когда они и заканчивались, то наша дворовая жизнь не прекращалась, просто в первой половине дня надо было сходить в эту надоевшую школу. Кроме того, мы знали, что пройдет чуть меньше, чем вечность и каникулы вернуться. В это не всегда верилось, ведь должен пройти целый год, но он проходил и снова наступало лето. Тогда казалось, что так будет всегда...

Но мы выросли и больше не носимся по нашему двору. Лишь спокойно проходим до подъездной двери, когда возвращаемся с работы, наблюдая при этом мирно пасущихся на травке современных анемичных детей. И если вы думаете, что это обычное ворчание взрослого человека на подрастающее поколение типа «мы были не такими», то это не так. Я, напротив, рад, что они такие. Я искренне удивляюсь спокойствию и воспитанности современных детей. Честное слово, не хотел бы я иметь в своем дворе малолетнюю банду наподобие нашей.


у нас во дворе было очень много нас.шумно было всегда.иногда группками играли со своими Барби куклами на одеялке под кустами какимита )

А наши девчонки тоже так делали. Сидели с куклами в кустах и еще сверху одеяло накидывали. )

В городах детей все больше придавливают культурой и воспитанием. В деревне все пока естественней. ))

А Вы живете все в том же дворе?

А мы играли в казаков-разбойников, устраивали свои спортивные олимпиады,постояннно носились по лесам-степям, пробирались на полосу препятствий...И ещё играли в ножички...

Нас осталось двое или трое если посчитать девчонку.
Остальные "разлетелись кто куда".

(Удалённый комментарий)
У нас никто не хотел стоять на воротах. Поэтому стояли посменно до двух голов. ))

а-ха-ха! нас тоже "загоняли" и мы всегда смеялись над теми, у кого срок загона домой был самым ранним (8 часов вечера) круто было до 9, ну а до 10 это вообще была песня! стнадартный вопрос вечером во дворе:
-а сидневы где?
а их уже загнали! (дружный смех)
а еще частенько бабушки выносили во двор гоняющим детям ( у нас в обиходе было слово "погонять" или "погонзать" а не "гулять") куски черного хлеба политых подсолнечным ("постным" оно звалось) маслом и присыпанных солью, ибо иногда загнать на обед было невозможно)
эх! вот это жизнь была!!!!
хорошие воспоминания нанкатили, спасибо вам!

Быть "загнанным" раньше всех страшная участь. )) Никто не хотел ее разделить и все упирались до последнего. И вот, за кем-то выходила мать и утаскивала его за руку. Позор!!! )))

Вспоминаю детство-лето-двор - и мне кажется, что мы и не ели тогда никогда!
А вот весь день во дворе - это помню)))

Еда была какой-то тяжелой ненужной обязанностью. Сколько себя помню, есть меня всегда заставляли. ))

Да, спасибо за воспоминания..
у нас тоже был дружный двор. Отдельны мы с куклами и пацаны, которые переодически нас донимали :) Иногда все объединялись и играли вместе - в казаков, в 12 палочек и в еще фик пойми что :)

Потом мы выросли и перестали бегать по двору. И было долгое затишье.. Недавно во дворе снова появились дети и я с огромным удовольствием наблюдала за ними - как они теперь гоняют. Скромнее, конечно.. Куда им донас, до старой гвардии :) Но все равно приятно наблюдать новое поколение.

С другой стороны, я могу понять, почему дети стали более тихими. Раньше нас не боялись отпускать на весь день. Сейчас же кругом опасность - бандиты, машины, педофили, наркоманы и прочая челядь.. Я с огромной опаской буду отпускать ребенка на улицу.

В наше время про педофилов никто и не слышал. Самые страшные взрослые (вернее даже не страшные, а просто противные) были те, кто орал из-за вытоптанных клумб.


Компьютеров не было. Вот и играли во дворе.

А когда появлялись деньги, то ходили играть на автоматах. Моя любимая игра "Морской бой".

А я считаю, что это чудовищно! Только из озорных, спортивных мальчишек вырастают хорошие мужчины. А жирный очкарик так и останется неповоротливым пельменем, который держится за мамину юбку. Мне стыдно, что сейчас во дворах нет сорванцов.

Вы правы на самом деле.
Просто так спокойней. ))

(Удалённый комментарий)
Но скоро и там будет скоростной интернет и тогда они исчезнут.

Душевненько так.

А вообще, все сейчас в основном говорят о том, что дети стали менее управляемыми и воспитанными.

Говорят, но я вижу немного другое.
Хотя это не исключает того, что кто-то из этих детей может неожиданно превратиться в какого-нибудь отмороженного наркомана, например. Что было практически нереальным для тех детей.

Я еще припоминаю удивительный факт: когда бы не вышел во двор - там всегда уже кто-нибудь был и можно было начинать играть.
Мы своих детей уже вот так во двор не отпускали

Да, это редкость бывало, чтобы не найти компанию. Разве что в середине дня, когда все обедают. Но достаточно было немного подождать, как кто-нибудь появлялся.

Мое детство было таким же. Только нас было намного больше, ибо жили мы в ведомственном поселке. Если честно, детей было так много, что со многими я даже не была знакома. Мальчишки иногда играли с нами в баночки (классики), мяч, резинки и бадминтон. А мы играли с ними в пионербол, лапту и казаки-разбойники на велосипедах. Зимой мы катались на санках и лыжах по всему поселку и прилегающему лесу, а также прыгали в снег с крыш сараев. В поселке, помимо наших больших домов был обширный частный сектор, который мы обдирали: ели зеленые яблоки с солью. А еще выносили из дома черный хлеб, политый растительным вонючим (вкусно) маслом и с солью.
В поселке был клуб, в котором каждый вечер показывали кино. У меня был "блат" - моя подружка была дочерью киномеханика и я смотрела кино бесплатно. Иногда из кинобудки. А еще к нам постоянно приезжали артисты, например актеры из "неуловимых мстителей". В клубе проводились дискотеки, а когда появились видеомагнитофоны, то там был видеозал.
Каждый год посреди поселка устанавливали и наряжали елку. На открытой сцене шли концерты.
Все мы учились в музыкальной, спортивной, художественной и танцевальных школах и кружках. короче, были страшно заняты.
Все это забавно вспоминать, особенно лето, ибо я нежно люблю это время года до сих пор. Но никакой тоски не испытываю.

Вот, кстати, вы мне напомнили еще один предмет конфликта - фруктовые деревья. В соседних дворах и у нас росли груши и абрикосы. Мы их объедали еще зелеными. Как правило, этому никто не мешал, но иногда на балкон вылазил какой-нибудь дедок или какая-нибудь бабулька и начинали орать. Нам это было все равно, пока они не спускались вниз, нередко вооруженные палкой. Наверное они хотели приватизировать плоды этих деревьев, а мы им мешали.

(Удалённый комментарий)
Кстати да, именно "кастрик". А мы еще, помню, бросали в реку бутылку с планом клада. Потом сидели в засаде, чтобы посмотреть кто придет выкопать клад.
Никто не пришел, видать до сих пор плавает наша бутылочка. )

Стареем Вась, вот тебя на ностальгию потянуло...
ПС. девчонок стал замечать как у них сиськи расти стали, а до этого нафиг они нужны?)))

Edited at 2012-08-07 13:50 (UTC)

До этого с ними даже стыдно дружить было, да и после этого какое-то время тоже. ))

?

Log in

No account? Create an account