Высота

vasiliy_okochka


Записки Василия о'Кочки

Пока хоть листик у надежды бьется...


Previous Entry Поделиться Next Entry
В гуще
Высота
vasiliy_okochka


Так получилось, что две предыдущие ночи я провел в поезде. Одна ночь ушла на дорогу «туда», вторая на дорогу «обратно». И если «туда» мне еще удалось купить билеты в купейный вагон, то «обратно» уже такой возможности не было. Пришлось ехать в плацкарте, погрузившись тем самым по самое «не хочу» в гущу народной жизни.

Погружение не прошло для меня даром, ибо позволило сделать весьма ценные наблюдения. Теперь, как мне кажется, я еще больше знаю ответ на один из вечных вопросов «почему же мы так живем».

Сначала о том, что же представляет из себя вагон в котором должны перемещаться в начале XXI века граждане страны, заявившей о приверженности к «европейским ценностям». Вагон не новый, думаю ему лет тридцать, хотя и явно прошедший ремонт. Самая главная особенность — отсутствие кондиционера. То есть в далеко не просторном помещении, где находится более пятидесяти человек, в летнюю духоту, просто тупо кондиционера нет.

Что бы не умереть от духоты предлагается только один выход — это открытые окна. Способ не плохой, но у него есть один существенный недостаток. Человек лежащий на верхней полке по ходу поезда подвергается массированному такому обдуву. Ближе к вечеру воздух становится холодным и терпеть этот холод становится невозможно. Ирония заключается в том, что остальным пятерым людям, едущим в этом купе по прежнему душно.

Возникает конфликт интересов. С одной стороны замерзший «верхнеполочник», стремящийся закрыть окно (только затем, что бы через пять минут начать обливаться потом), с другой стороны другие пять человек, задыхающиеся от духоты. По вагону вспыхивают очаги конфликтов.

Особо интересно то, что примерно в середине пути поезд меняет направление движения. И бывший замерзающий теперь стремится к открытию окна, в то время как другой изнывавший от жары, счастливый обладатель места на верхней полке, теперь начинает замерзать, попав под холодный поток воздуха.

Так люди и едут переругиваясь, в духоте и холоде одновременно.

Отдельная история это так называемые «санитарные зоны» на которых закрывают туалеты. Мне пришлось наблюдать как проводница выковыривала из туалета дамочку, которой так не вовремя приспичило во время входа состава в санитарную зону. Другая тетя слезно умоляла проводницу дать возможность ее ребенку «пописять», но проводница была неумолима, резонно заметив: «ваше «пописять» мне будет стоить полтинник».

Итак, резюме. В начале XXI века граждане страны, заявившей о приверженности к «европейским ценностям» перемещаются по железной дороге в не комфортных условиях приближенных к перевозке скота.

А теперь от частного к общему. Почему же так происходит? На это у меня только один ответ. Потому что люди сами позволяют так с собой обращаться и направляют свой гнев на такого же как они соседа вместо того, что бы обратить его на перевозчика.

Если бы руководство железных дорог после каждого рейса, каждого поезда, получала хотя бы по одному иску в суд (за нанесение ущерба здоровью, например, или просто за проезд при ненормально высокой температуре), то она быстро озаботилась бы установкой кондиционеров в вагонах. А так... ну едут лохи, платят денежки, ругаются между собой... А денежка капает.

(Кстати уж замечу, что кондиционеры в вагонах тоже нужно уметь ставить. А то ведь идиоты за что ни возьмись все делают по идиотски. В купейном вагоне есть кондиционер. Но работает так же, как и открытое окно: на верхних полках холод, а на нижних духота).

Вывод такой. С народом будут обращаться как со скотом до тех пор пока он будет это терпеть. И не только на железной дороге. Везде. За свои права нужно бороться. Но для этого нужно по капле выдавливать это самое скотство из самих себя.

Мы все «так живем» потому что даже не пытаемся бороться за другую жизнь. Вернее боремся, но не с тем кем надо. Потому что воспринимаем ненормальное с нами обращение как норму, пытаясь улучшить свое положение за счет ближнего своего. 

В этом смысле фраза «каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает» очень верна. Пока ты терпишь они делают, что захотят. А может даже и не подозревают, что тебе что-то не нравится, ведь ты молчишь.

Я, например, допускаю, что руководство железной дороги даже не подозревает, что ездить в их плацкартных вагонах пассажирам не очень хорошо. И действительно, откуда им знать? Сами то они в них не ездят, а жалоб не поступает...



несколько лет назад по долгу службы проводила по несколько дней в месяц, разъезжая по командировкам, в российских поездах.... накаталась на всю жизнь)))
согласна со всем, о чем пишешь...
но на практике не знаю, как можно не это повлиять. Писать жалобы - да, возможно. Придет отписка. В суд - волокиты и нервов будет стоить немало, потому как судебная система такая же...
РЖД - монополист, поэтому наши жалобы ему до фени - не хочешь, не езди. Если бы был выбор - тогда можно было влиять на сервис рублем. Хотя бы как в авиаперевозках - какой-никакой, а выбор есть. Я, например, летаю на внутренних рейсах только "Сибирью" и только в Домодедово, потому как остальные еще хуже...

Жалобы чепуха конечно. В суды самому ходить лучше повесится. Может если бы была такая общественная организация - собирала бы жалобы и подавала в суд, то что то и изменилось бы.

Был у меня пост в эту тему: Плацкартный вагон глазами иностранца\

одно дело сутки провести в таком вагоне, другое дело неделю.

За неделю ваще сдохнуть можно реально.

(Удалённый комментарий)
Еще бы не пахло! 50 с лишним человек в ограниченном пространстве.

Так а цена на билет - это же вообще пиздец,из Днепропетровска в Москву больше тысячи гривен в один конец...

Руководство не то что не знает, оно как раз все прекрасно знает и понимает.
Просто мы простые люди для них черное быдло.

Простые украинцы "это совершенно недостойная грязь которая в последствии, когда передохнет, будет легко заменена приезжими таджиками и китайцами, для работы на частных полях и фабриках.Поэтому даже хорошо что они ездят в таких вагонах, подохнут быстрее." - так они , власти, думают о нас с Вами.

Они уже давно граждане мира.Семьи их летают самолетами , и им тупо заподло ездить в поездах с этим народным былом.

Вот почему все так происходит, на мой наверное некомпетентный взгляд из финансовой клоаки укораино-бюджетной жизни.


Все так. Они не думают о простых людях. Поэтому надо напоминать о себе.

езжу всегда только на "Демидовском экспрессе", если приспичит)Самое непонятное-это санитарные зоны)В поездах должны быть биотуалеты, открытые круглосуточно!

Да. Ну или сделали бы какой-то приемник. Едут же и дети, а санитарная зона может вполне быть больше часа.

Народ, вы тупой! Не нравится - а, ну, быстро пошли работать на вагоностроительные заводы. Ну, что, завелись? Так вот, ничего не бывает мгновенного. Переход на плацкартные вагоны с кондиционерами уже идёт, а также в таких вагонах предусмотрен туалет и на остановках, и в "санитарной зоне" - биотуалет. Стоимость таких плацкартов почти в 2 раза дороже тех, что без кондиционеров. Ездил, езжу и буду ездить в таких вагонах.

Кондиционеры не пару лет назад изобрели вообще то.
И стоимость чего в два раза дороже, вагона? Или среднепотолочной цены проезда?

Вы, сударь, ради экзотики прокатитесь как-нить в общем вагоне) Думаю, последствием будет еще более гневный пост. А я так скажу - за что платите, то и получаете. Лично мне жаль, что сейчас общих вагонов становится все меньше и меньше...

Приведу пример с Тайландом. Там существуют самые разные поезда и вагоны. И самый разный диапазон цен. На ординарный поезд в вагоне третьего класса билет стоит около 50 рублей на 250 километров. То же расстояние, но в рапиде и в вагоне второго класса ( без кондиционера, с вентиляторами) обойдется вдвое дороже. Лежачее место с кондиционером - еще вдвое. Короче, каждый может выбрать вариант сообразно собственной неприхотливости и состоянию кошелька.

А у нас? Общих вагонов практически нет в дальних поездах, кто мог - перекрестились в так называемые "фирменные". Итого - за удвоенную-утроенную цену билета сомнительный сервис. Ладно в Средней Азии, там можно с начальником поезда или с проводником напрямую договориться, если что. У нас в России это все сложнее с каждым годом...

Короче. Прежде, чем догонять Европу - давайте для начала хоть с Тайландом сравняемся, что ли)

Ну просто у нас общие вагоны это просто тот же плацкарт, только места продаются как сидячие.
А так общий вагон должен быть с сидениями как в автобусе (или самолете). И недорого и удобно в общем то. Так что я за "правильные" общие вагоны.

Вась, начнем с того, что пассажирские перевозки убыточны для РЖД (для ваших я думаю тем более). Ремаркой вставлю недавно прочитанную новость о поднятии тарифов до 3 раз на ближнем сообщении и до 30% на дальнем в РЖД, также планируется отменить плацкартные вагоны. А теперь смотри, скажем стоил билет 300р ( ближнее сообщение, плацкарт, Питер - Ефимовская, Лен. обл.) Считаем 500 ( купейный)*3 ( коэффициент удорожания) получаем 1500р ( в 5 раз дороже!) Теперь, ставим кондишины, обогреватели, баки под дерьмо( а значит услуги ассенизации оплачиваем), берем белье (300р было, сейчас не знаю, может даже чистое и не сырое) легко догадаться что 3000р минимум будет стоить = 100$ (Удорожание на порядок). Так что, ну их в попу с европеизациями, и вообще я на своей машине езжу куда надо.

Да ни хрена они не убыточны (по крайней мере на Украине). Билеты стоят будь здоров. Пусть, падлы, кондишены ставят!

РЖД - монополист. А я не хочу работать исключительно отпуска ради, чтобы проехаться в купе. Я не скот, просто зарабатываю я не так много. А чтобы много зарабатывать, мотивация должна быть иной, нежели - хочу ездить не по-скотски.

Ну так именно поэтому в недорогих вагонах все равно должны быть более-менее приемлемые условия.

Все претензии к Ельцину, Гайдару и их последователям, а Якунин и ж/д пашут, как вам бы всем пахать. Все основные перевозки делаются железнодорожным транспортом, в том числе и по 60 вагонов с нефтью без кондиционеров. Всегда есть выбор (ибо количество денег и рабочих ресурсов ограничено) - либо лёгковушки с кондиционерами, либо плацкарт с кондиционерами. А так придётся подождать. По протяжённости железных дорог Россия на первом месте, по скорости и удобству, естественно, нет. И вот здесь самое время сказать о мудаке Гайдаре. Ловко это он прикрылся именем деда. Дополнительно здесь - http://platon2.livejournal.com/586484.html .

Ну с Гайдара теперь в другом месте спрашивать будут.

Могу огласить весь список, но сначала анекдот:
http://platon2.livejournal.com/581319.html

Конечно же нет. Я из тех, кто знает что делать, но никогда ничего не делает.

Фу, ненавижу платскарты. Отсутствие кондиционера - это цветочки. До сих пор помню, как ехала 2-е суток в 98 году в поезде с тараканами на верхней боковушке. К концу 1-го дня я упала в обморок, когда вышла на улицу во время остановки поезда. После того жуткого случая, я пообещала себе, что это был последний раз, когда я ехала в платскарте. К счастью, так оно и оказалось. Больше никаких поездов!!! Тем более сейчас летать самолетом через Авианову стоит даже дешевле!

В данном случае тараканов не было, вагон был чистый. Но там прелестей и без того хватает. Взять хотя бы пресловутую третью полку, из-за которой на второй невозможно даже сесть.

Все так и есть. Правда, замечу при этом, что по жд курсируют и комфортабельные поезда, вполне себе новые вагоны, в том числе плацкартные. В них поддерживается нормальная температура, есть табло над выходами, показывающее, занят туалет или свободен. Светится также надпись с цифрами собственно температуры. И времени. Удобно. Да! И в некоторых вагонах так называемой повышенной комфортности стоят биотуалеты, что исключает проблемы с санитарными зонами. Я в таких ездила.
В купейных вагонах не люблю ездить по нескольким причинам. Неизвестно, с кем попадешь, трясись всю дорогу за свои вещи - вдруг что пропадет?.. В плацкартном в этом смысле я себя чувствую гораздо спокойнее - там на вида вряд ли кто-то решиться что-то у тебя стянуть :) И честное слово, решить проблему в духотой намного проще. В купейном нередко бывало, что какая-нибудь слабая здоровьем тетечка упрется рогом - сквозит ей - и все, хоть сдохни... Или как у моего друга, например, девица одна мучала всю ночь целое купе. Она, видите ли, привыкла в наушниках музыку слушать, даже спит в наушниках. В результате музыка орала так, что никто в этом купе заснуть не мог.
В общем, я за плацкарт.

Да если вагон нормальный, новый, то можно ездить.
Что лучше плацкарт или купе, тут у каждого свои преимущества.
Помню в 90-х ехал этим же поездом. Стал ложиться спать, а мне бабулька одна говорит: - сынок ты что? ты ботинки под подушку клади. Я говорю: зачем? А она: украдут.
я смотрю, а ни у кого обувь на полу не стоит. Ну под подушку не стал, а на третью полку поставил. ))
В купе ботинки не прятали, только дверь закрывали. ))
Вот времена были!

А живем мы так потому, что даже автор поста, бурно гневающийся по поводу, не подает иск в суд, как должен, а ограничивается лишь гневным спичем в ЖЖ:)))

Я по крайней мере понимаю, что так быть не должно. А то ведь многие думают, что так и надо. Оправдывают железнодорожников.

?

Log in

No account? Create an account